?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry

Кратко про Стимпанк

Сразу скажу, что я отлично поиграла и видела множество людей вокруг, которые хорошо поиграли.

Я играла Эмилию Шкоду, главу Венской Гильдии ученых.

Про науку потом напишу отдельно, потому что она и правда была крутой - прям на игре ученые стали делиться на фундаменталистов и практиков, ради прогресса начался свободный обмен идеями между учеными разных городов, были разработаны методики проведения экспериментов, выпускались и уточнялись таблицы, полученные опытным путем. При этом оставалось поле и для шпионажа, при том нескольких уровней. И все это образовалось только за счет модели науки, т.к. ее структура побуждала к такому взаимодействию.

Теперь про картину мира и «на самом деле».

Отмечу, что «на самом деле» непонятно мне до сих пор, жду мастерский отчет. Поэтому пишу как это поняла я.


В какой-то момент на игре все-таки началась мистика. Мистика была такого рода:
1. Всякие нёхи – вампиры, големы, автоматоны.
2. История про высших существ (нефилимов) из параллельной вселенной, которые повлияли на наши технологии и дали нам Максимы. Они вселялись в людей и с ними можно было поговорить.
3. Древние мифы и легенды, которые перекликались с первыми двумя пунктами.

Я как ученый решила, что возможно Познание больше нашей Науки и я должна разобраться. Вопросы у меня были такие:
1. Познаваем ли мир.
2. Наша Наука – это познание мира или песочница, который нам дали нефилимы.
3. Как все «на самом деле».

Поиграв в метадетектив получила такие ответы:
1. Вампиры, големы и автоматоны - артефакты древних цивилизаций, которые дальше нас продвинулись в Науке до своей гибели. Это подтверждается Наукой, т.к. вампиров, големов автоматонов можно изучать, а в перспективах - и создать, просто мы пока не развили Науку до такого уровня.

И эта часть истории мне очень нравится, потому что она про магию Кларка, а значит про торжество познания – мы видим чудо, разбираемся – и понимаем, что Наука нас не подвела, просто мы еще не на том уровне развития.
И это прям такой стим-кибер-панк: вампиры - это киборги, автоматоны - искины, големы - роботы.

Далее как персонаж я решила, что раз Наука всемогуща, то и нефилимы – такая же магия Кларка, просто на нашем уровне технологий мы не можем отличить ее от магии. Но когда-нибудь мы откроем порталы и отправимся в другие миры.

Но как игрока меня смущает, что никаких подтверждений этому я в пространстве игры не нашла и для меня это осталось некоторой историей сбоку, которую я так и быть объясню верой в Науку.

При том именно Верой в Науку, а не самой Наукой.

2. Итого Наука – это не песочница, а часть мира. Правда несколько скорректированная, т.к. красная ртуть, на которой работают многие из наших схем, принесена из другого мира и никак нами не синтезируется (по крайней мере так говорят игроки-нефилимы из своих загрузов).

3. Как все «на самом деле» я пока не поняла. У разных игроков разная информация и загрузы даже по итогам игры. Возможно в этом замес. Жду отчета мастеров.

И отдельно про Максимы.

Максимы оказались данными нам сверхсуществами, т.е. внедренные нефилины их сформулировали и протянули в законодательство.
И с этим можно было играть, мой персонаж после посещения монумента в Атлантиде с перечнем "хороших" изобретений, утерянных вместе с запретом оружия, отказался от Максим, т.к. решил не уничтожать летальное оружие в случае его открытия, а думать своей головой.

Но.

В материалах до игры и разъяснениях мастеров говорилось, что Максимы сформулированы мастерами в помощь игрокам для понимания менталитета, а все нестыковки, отсутствие истории человеческой мысли, которая к ним привела – это условность моделирования, поэтому Максимы нужно принять как данность.
Поэтому огромное количество игроков на игре вообще не пошло в этот пласт, не размышляли про Максимы и воспринимали их как механику с карточками, а не часть сюжета.
Хотя, возможно, суть макросюжета с нефилимами как раз была в том, чтобы противопоставить внешнюю мораль «закону внутри меня» и подобный диалог – часть Века Разума.

Для моего персонажа итогом игры в этом пласте является такая цепочка: многие цивилизации уничтожили себя с помощью достижений Науки и во избежании этого были поставлены ограничения (Максимы). Но истинный прогресс заключается в том числе и в поднятии над Максимами, т.к. люди не должны убивать по своему решению, а не потому что от них заперли оружие. И что только взяв ответственность на себя человечество может выйти из замкнутого круга "прогресс-самоуничтожение". И взять ответственность - это выйти за Максимы по букве и каждый раз самостоятельно выбирать.

Но такая трактовка нашла отклик не у всех игроков, с которыми я общалась)

Поэтому либо пласт оказался не очевиден, либо все не так.

Итого, сжато проблемы:
1. Количество мистики. На мой взгляд достаточно было единичных случаев. Во многом из-за количества мистика влияла не только на персонажей, но и игроков – выбивала из игры, приводила к шуткам и пожизняку. Возможно ее столько добавили ради микросюжетики, чтобы всем было во что поиграть.
2. Путаница с Максимами. До игры говорилось, что нестыковки – погрешность моделирования, а оказалось что это часть макросюжета и центрального диалога.
3. Разная картина по итогам игры у разных игроков. Возможно это часть замысла, жду мастерский отчет.

И сжато мои плюсы (подробнее в отдельном отчете):

1. Прям была ролевая игра.
2. Много "стимпанк" историй возникли непосредственно на игре, а не только были написаны во вводных.
3. Модель науки обеспечила не только познание и прогресс, но и формирование научного сообщества. Еще поддержала метадетектив и диалог.
4. Метадетектив "Магия? - нет, Наука!" получился.
5. Диалог про ответственность получился.

Comments

( 15 comments — Leave a comment )
r_ray
Jul. 11th, 2016 01:52 pm (UTC)
Все-таки Максимы были не то что совсем сформулированы и двны нефелим. Мы направляли несколько этот процесс, но много людей тоже в нем участвовали.
v_i_y_a
Jul. 11th, 2016 02:07 pm (UTC)
и вот как раз тут было сложно разделить "условность моделирования" и "историю создания Максим"

т.к. я пыталась во всем разобраться "научно", то мне важно было не просто прочитать/узнать историю, а найти хоть какие-то перекрестные ссылки

и с Максимами все было очень туманно
r_ray
Jul. 11th, 2016 02:12 pm (UTC)
Понимаю. Тотальной ясности на самом деле у меня тоже не было.

Мастерский ответ выглядел так:

"Ответ на вопрос «как мир дошел до жизни до такой» выглядит так:

1. Технологические причины. В обществе изобретено куча гуманных технологий, очень эффективных и гуманных (пистолет Мосина, ОБЧРы).
2. Оптимизм XIX века и вообще общее естетственное стремление к смягчению нравов
3. Действия прогрессоров-малахим
4. Действия великих просветителей. Классно сюда ложаться Чарльз Бэббидж, вообще прикольно — Лев Толстой. Ты приложила какую-то руку."

Полной и окончательной ясности мне это не дало, но, отталкиваясь от этого, я как-то все это объясняла.
kodomo_iruka
Jul. 11th, 2016 03:16 pm (UTC)
В общем-то вот что произошло на Балканах
" истинный прогресс заключается в том числе и в поднятии над Максимами, т.к. люди не должны убивать по своему решению, а не потому что от них заперли оружие. И что только взяв ответственность на себя человечество может выйти из замкнутого круга "прогресс-самоуничтожение". И взять ответственность - это выйти за Максимы по букве и каждый раз самостоятельно выбирать."

Это потрясающей итог игры, что в разных местах разные люди пришли к одному выводу. Воля и Разум.

Гаусс

Edited at 2016-07-11 03:16 pm (UTC)
v_i_y_a
Jul. 11th, 2016 03:29 pm (UTC)
круто

да, Воля и Разум)
krayk
Jul. 13th, 2016 03:17 pm (UTC)
Это меня очень радует, потому что я в это играл с самого начало. отрадно видеть рост идей, которые ты разделяешь.

Надо сказать, что сохранение схем летального оружия не приводит к отказу от Максим.
И не во всём они даны сверху, это я как один из авторов Конвенции могу сказать.

И, чтоб два раза не вставать: Вия, спасибо тебе большое, не зря хотел с тобой играть. Мы всё очень круто сделали. Прямо внезапно немножко команда!
v_i_y_a
Jul. 14th, 2016 12:24 pm (UTC)
"Важно: любой, обладающий схемой смертельного гаджета, обязан уничтожить ее или стать нарушителем максимы."

так что все-таки приводит

Взаимно!
krayk
Jul. 14th, 2016 01:22 pm (UTC)
Мы прямо долго беседовал с моими регами про это. Я всё детально обосновал и расписал, и мне разрешили НЕ становиться злодеем, если я сохраняю схемы "плохих" изобретений. Но если я начинаю что-то с ними делать, тогда уже путь один.
v_i_y_a
Jul. 14th, 2016 01:50 pm (UTC)
а это проявление гуманизма Максвелла или корректировка общей трактовки?

потому что формулировку в Максимах никто не поправил и я в них вокруг проблемы с летальным оружием и играла
krayk
Jul. 14th, 2016 03:49 pm (UTC)
Скорее гуманизм Максвелла. Потому что я говорил именно про мировоззрение и принципы персонажа.
Хотя твоя претензия к Максимам тоже уместна. Запреты это, рекомендации или внутренний мир.
mjurphy
Jul. 14th, 2016 05:24 pm (UTC)
Вот это прям трындец какой-то. Изгибающиеся правила.
krayk
Jul. 15th, 2016 07:56 am (UTC)
В том-то была и проблема, что непонятно, правила это, мировоззрение или игровые законы. Мастера отвечали по-разному.
lionkingst91
Jul. 12th, 2016 11:28 am (UTC)
Спасибо за игру!
На Путиловском заводе мы очень любили коллег из гильдии Святого Иосифа и отдельное спасибо - за обмен знаниями :).
v_i_y_a
Jul. 12th, 2016 11:40 am (UTC)
Re: Спасибо за игру!
спасибо)
molfara
Jul. 15th, 2016 05:35 pm (UTC)
Сколько всего интересного тупо проходит мимо(((
( 15 comments — Leave a comment )